Image
telegram telegram vkontakte facebook
8 (4822) 32-12-08
tveroroik@yandex.ru
Радость в глазах, или три истории о дефиците любви

Радость в глазах, или три истории о дефиците любви

Мы любим наблюдать за жизнью чужих семей. Одним – завидуем, других - осуждаем, третьим – стремимся подражать, и никогда не знаем, как же они живут на самом деле.

Милосердие начинается дома

Все любили Ольгу за безотказность. Знакомые и друзья так и называли ее «наша палочка-выручалочка». Посидеть с ребенком, передать лекарства в больницу, организовать субботник или благотворительный сбор – на нее всегда можно было положиться.

Ольге нравилось помогать людям. Единственное, что омрачало альтруистский настрой – претензии мужа, который не разделял ее стремление безотказно «творить добро». За годы семейной жизни он очень устал от ее спонтанных побегов из дома.

Их общение на эту тему почти всегда заканчивалось ссорой.

- Куда ты опять едешь? – раздражался супруг каждый раз, когда Ольга спешно срывалась по неотложным делам. - Кроме тебя больше некому?

Она могла легко отменить или «подвинуть» семейные планы ради чьей-то просьбы о помощи или умчаться по звонку малознакомых людей, бросив домашнюю работу.

- Очень нужна моя помощь! – стараясь не раздражать мужа подробностями, обтекаемо отвечала она.

- А я-то тебе нужен? – мрачно усмехался он, в глубине души чувствуя, что и его мнение, и их совместный быт ее давно тяготят. Женской любви и жертвенности хватало на всех, кроме него.

Ольга отмалчивалась. С годами «добрые дела» и правда вытеснили мужа из системы ее жизненных ценностей. Внимательная к чужой жизни, она, сама того не заметив, оказалась равнодушной к жизни близкого человека. А ведь когда-то они были очень близки.

Жизнь как в сказке

Лера с детства мечтала о семье. Она точно знала, как будет выглядеть ее будущий дом, каким будет сад под окнами, беседка, в которой теплыми летними вечерами она сможет пить чай или читать книги. Даже то, что ее дети будут похожи на куколок со старинной открытки, хранившейся в бабушкином буфете, она представляла себе отчетливо. Правда мужчине почему-то не отводилось никакой социальной роли в ее детских фантазиях о семье. Он находился за приделами ею придуманного мирка.

Выйдя замуж, Лера полностью посвятила себя дому и детям. Она с удовольствием занималась домашним хозяйством, много сил и времени отдавая созданию уютного пространства вокруг себя. Снимки ее домашней обстановки, нарядных детей (да-да, как с открытки), кулинарии и рукоделия, то и дело мелькавшие в новостных лентах друзей, вызывали тихую зависть. «Вот это гармония!» - вздыхали они, рассматривая очередную порцию фотографий.

Муж Леры занимал ответственную должность. Возвращаясь домой после работы, он торопился поделиться с женой событиями из жизни «большого мира»: рассказать о том, как прошел его день, обсудить проблемы, посоветоваться о принятии тех или иных решений. Но в ответ лишь ловил отстраненные взгляды.

Лера пряталась от тревог «большого мира» в своем домашнем мирке, как прячутся маленькие дети, закрывая глаза и думая, что их никто не видит. В минуты таких разговоров ей хотелось только одного: чтобы муж не приставал к ней со своими проблемами и вовремя давал деньги на домашние нужды. А что у него на душе происходит? Не маленький, разберется сам.

Любые попытки мужа найти в ней опору и утешение, заканчивались ничем. Она отстранялась. Он унывал. Иногда ему казалось, что он нужен ей только для фотографий.

В большом и сложном мире мужчине важно на кого-то опираться. Трагедия, когда опорой становится чужое женское плечо.

Жить друг для друга

Жизнь Веры всегда была расписана по минутам. Она любила строить долгосрочные планы и всегда добивалась поставленных целей. Единственное, что никак не получалось спланировать – рождение ребенка. Проблемы со здоровьем мешали осуществить ее давнюю мечту.

Последние пять лет они вместе с мужем серьезно занимались этим вопросом: меняли методы лечения, клиники, специалистов, но беременность не наступала. После очередной неудачи, супруг предложил сделать передышку и довериться Богу. Его смущало, что со всей этой нервотрепкой они оба перестали быть просто любящими супругами.

Вера злилась. Его разговоры казались ей слабостью. Разве можно сдаваться на полпути?!

- Какая радость в жизни без ребенка? – давила она.

- Просто жить друг для друга! – убеждал он.

Конечно, он тоже хотел детей, но не они были условием его семейного счастья. Ему хотелось показать ей, что он и она – это и есть семья, полная, настоящая. Но чем больше они общались, тем больше он понимал, что давно стал инструментом в ее руках … для достижения желаемого.

***

Мы можем бесконечно спасать мир вокруг себя, строить воздушные замки или добиваться желаемых целей, но все это не будет иметь никакого смысла, если по нашей вине в глазах супруга не будет радости.

Марина Симора,
председатель Тверского отделения МОО «Союз православных женщин»

Image

Отдел Религиозного Образования и
Катехизации Тверской и Кашинской епархии

8 (4822) 32-12-08
tveroroik@yandex.ru
instagram vkontakte facebook
© 2022