Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Состоялось рабочее совещание в Тверской епархий по вопросам педагогического сопровождения детей и взрослых на приходах и монастырях


23 декабря 2021 г. по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в дистанционном формате состоялось рабочее совещание с настоятелями, клириками храмов, педагогами воскресных школ Тверской епархий, посвященное вопросам педагогического сопровождения детей и взрослых на приходах. Совещание возглавил председатель ЕОРОиК иерей Виталий Симора.

Иерей Виталий Симора представил ключевые концептуальные положения ведомственного документа Синодального Отдела религиозного образования и катехизации “Основы педагогического сопровождения детей и взрослых в системе приходского просвещения”, а также некоторые положения документа «Регламент церковного служения специалиста по приходскому просвещению (единого профиля)», принятого Священным Синодом на заседании 23-24 сентября (Журнал № 77).

Формирование и развитие благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Тверской епархии осуществляется с 2018 г. в рамках реализации общецерковных документов «Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви (Москва, 2018 г.), в котором изложена концепция формирования максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей на приходах, а также стратегический план ее развития, утвержденный решением Высшего Церковного Совета 11 мая 2018 г., и «Психолого-педагогические основы работы с детьми на приходе (Пособие для священников, педагогов, ответственных за попечение о детях на приходах Русской Православной Церкви)».

В данных документах указываются ключевые проблемы работы воскресных школ на наших приходах (уход детей из воскресных школ, начиная с 11-12-летнего возраста; количество воспитанников в воскресных школах несоизмеримо мало) и определены первоочередные меры по условиях для улучшения ситуации.

Со стороны ЕОРОиК подготовлен сборник нормативной базы, в котором размещены актуальные редакции и Положения о деятельности воскресных школ, Стандарт учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах и другие материалы, регламентирующие деятельность воскресных школ на территории Епархии.

Главной целью всей заботы Церкви о детях является их спасение – духовное просвещение детей Светом Христовой Истины. А для достижения указанной цели необходимо создание максимально благоприятных условий.

Целью приходского просвещения детей и взрослых является помощь в развитии духовной жизни в Богообщении: молитве, Евхаристии и других таинствах Церкви, приобщении к Слову Божию, милосердии. Для этого на протяжении всей жизни при участии Божественной Благодати трудится сам человек и в этом ему помогают окружающие его люди.

Вся полнота педагогического служения раскрывается в пастырском служении, сочетающем в себе наставление в вере и поддержку человека в развитии его духовной жизни через пастырское душепопечение.

Педагогическое сопровождение детей и взрослых на приходе осуществляется через:

  • участие в церковном богослужении;
  • устную и печатную проповедь;
  • приходское консультирование;
  • катехизические беседы или курсы;
  • библейские (евангельские) группы (с чаепитием после воскресного богослужения или в субботу перед всенощным бдением);
  • приходские занятия с детьми (воскресная школа, кружковая деятельность);
  • лектории, приходские курсы по изучению богослужения, истории Церкви, Священного Писания и т.д. (ориентируясь на запрос прихожан, их интересы и предпочтения);
  • участие в миссионерской деятельности (например, привлечь подростков к раздаче листовок на Рождество, Крещение, Пасху, Преображение и т.д.);
  • дела милосердия (в том числе социальную работу прихода) (сейчас приходы могут участвовать в Епархиальной Богоявленской благотворительной ярмарке, привлекая прихожан и детей к созданию поделок);
  • конференции, семинары, образовательные чтения, форумы, слеты, тренинги и т.д. (важно мониторить епархиальные и благочиннические мероприятия и по возможности собирать небольшие группы прихожан + обязательно участвовать настоятелям и священнослужителям);
  • культурно-просветительские проекты – фестивали (в том числе кинофестивали), концерты духовной музыки, выставки, посвященные православному искусству и истории Церкви и т.д. (также важно отслеживать и участвовать в епархиальных и просветительских мероприятиях);
  • конкурсы, детские олимпиады (организовывать приходские конкурсы к Рождеству и Пасхе; участвовать в епархиальных Конкурсах и Олимпиадах – Церковно-певческая олимпиада, Олимпиада по Закону Божию);
  • деятельность церковных музеев, экспозиций, выставок и библиотек (взаимодействовать с этими структурами, организовывать группы прихожан для посещения музеев, выставок);
  • паломнические и экскурсионные поездки, краеведческую деятельность.

Основным критерием, по которому можно определить правильность устроения общины, является атмосфера внутри прихода, микроклимат. Эмоциональный фон, установившийся в приходе, – это проверка качества всей работы по просвещению детей и взрослых в приходе в целом.

В процессе обсуждение актуальных вопросов попечения о детях и взрослых на приходах епархии, таких как длительность и результативность предкрещальной и посткрещальной катехизации, применение богословских, педагогических и психологических знаний, умений и навыков при проведении занятий и встреч с воспитанниками воскресных школ и их семьями. Возможность дистанционного обучения приходских педагогов (катехизаторов) на базе Центра подготовки приходских специалистов Тверской епархии, православных высших учебных заведений, духовных учебных заведений.

Фотогалерея

Епархиальный Отдел религиозного образования и катехизации

© Авторские права защищены